Цель проекта ЛУЧШИЕ БРЭНДЫ РОССИИ/BEST RUSSIAN BRANDS – составление листинга наиболее успешных российских брэндов, созданных за последние 15 лет, и награждение людей, сделавших личный вклад в создание успешного брэнда, развитие индустрии и российского общества.
Первый этап – опрос 80 представителей деловых и общероссийских СМИ, руководителей рекламных и PR-агентств, инвестиционных и аналитических компаний, глав российских представительств международных компаний, владельцев лидирующих мировых брэндов, для определения списка наиболее успешных российских брэндов.
Список экспертов
- Bernard Meunier - глава представительства Nestle в России
- Bertrand van Renynghe – вице-президент по маркетингу компании Sun Interbrew
- Christian Kremer - генеральный директор BMW в России
- Don Joo Lee – генеральный директор Samsung Electronics RUS
- Gerhard Hilgert - глава представительства DaimlerChrysler Россия
- Grant Winterton - глава представительства Coca-Cola в России
- Jean-Luc Viard-Gaudin - генеральный директор Identica
- Mark T. Robinson – президент Citibank в России
- Martin Shankland - глава представительства Adidas в России
- Matthew Price – вице-президент и генеральный директор Procter&Gamble Восточная Европа
- Patricia Cloherty - председатель совета директоров и исполнительный директор Delta Private Equity Partners
- Tomoaki Nishitani - глава представительства Toyota в России
- Александр Алексеев - генеральный директор компании McCann-Erickson
- Александр Бренер - креативный директор Lowe Adventa
- Александр Демидов - генеральный директор GFK Русь
- Александр Малютин - главный редактор журнала Smart Money
- Александр Можаев - генеральный директор Znamenka
- Александр Шохин – президент РСПП
- Алексей Венедиктов – главный редактор радиостанции «Эхо Москвы»
- Алексей Макурин - главный редактор журнала «Свой Бизнес»
- Алексей Ощепков - директор по маркетингу инвестиционной компании Pio Global Asset Management
- Алексей Поповичев - исполнительный директор RusBrand
- Алена Долецкая - главный редактор журнала VOGUE
- Алессандро Фиорентино - генеральный директор Nokia Россия
- Андрей Баранников - генеральный директор SPN Ogilvy Public Relations
- Андрей Васильев - главный редактор «КоммерсантЪ Daily»
- Андрей Коркунов - председатель совета директоров, президент «Одинцовской кондитерской фабрики»
- Андрей Трофимов - управляющий директор Young & Rubicam, Inc.
- Анзор Канкулов - и.о. главного редактора журнала Harper's BAZAAR
- Анна Козина - аналитик инвестиционной компании «Baring Vostok Capital»
- Анна Чернецкая – главный редактор журнала «Финансовый директор»
- Борис Титов - председатель общероссийской общественной организации "Деловая Россия"
- Валерий Фадеев – главный редактор журнала «Эксперт»
- Виталий Третьяков - главный редактор газеты «Московские Новости»
- Владимир Евстафьев - вице-президент АКАР, директор по развитию нового бизнеса рекламного агентства «Рекламный Картель»
- Владимир Мамонтов - главный редактор газеты «Известия»
- Владимир Познер - президент фонда «Российская Академия Телевидения»
- Владимир Сунгоркин – главный редактор газеты «Комсомольская правда»
- Гавриил Юшваев - член комитета по кадрам и вознаграждениям компании «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»
- Георгий Бовт - редактор группы деловых изданий ИД Родионова
- Давид Якобашвили – председатель совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»
- Дмитрий Зимин – президент фонда «Династия»
- Дмитрий Мезенцев – заместитель председателя Совета Федерации по информационной политике
- Дэн Кох - генеральный директор компании Делойт СНГ
- Евгений Кургин - генеральный директор компании «Метрополис-Инвест»
- Евгений Попов - генеральный директор TНС Маркетинговый Информационный Центр
- Екатерина Винокурцева - главный редактор Индустрия Рекламы
- Елена Евграфова - главный редактор журнала Harvard Business Review
- Елена Колмановская – главный редактор компании «Яндекс»
- Игорь Артемьев – руководитель Федеральной антимонопольной службы
- Игорь Кокорев - начальник аналитического отдела Инвестиционной компании«Проспект»
- Игорь Минтусов - председатель совета директоров «Никколо М»
- Игорь Писарский - председатель совета директоров РИМ Портер Новели, вице-президент АКАР
- Ирина Михайловская - главный редактор журнала ELLE
- Леонид Меламед - президент компании «Мобильные ТелеСистемы»
- Леонид Парфенов – главный редактор «Русский Newsweek»
- Марина Иванющенкова - главный редактор журнала «Секрет Фирмы»
- Михаил Дубинин - член комитета по инвестициям и стратегическому планированию компании «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»
- Михаил Куснирович - председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi
- Михаил Фридман - председатель совета директоров Альфа-Банка, председатель совета директоров консорциума «Альфа-Групп»
- Наталия Гандурина - генеральный директор ИД «Конде Наст»
- Наталья Полищук - вице-президент Delta Private Equity Partners
- Николай Зятьков - главный редактор газеты «Аргументы и Факты»
- Николай Усков - главный редактор журнала журнала GQ
- Ольга Слуцкер - президент компании World Class
- Павел Гусев - главный редактор газеты «Московский комсомолец»
- Петр Авен - президент Альфа-Банка
- Пётр Ланин - генеральный директор компании Maxwell
- Питер Герви - основатель телеканала «СТС»
- Рустам Тарико - председатель совета директоров «Русский Стандарт»
- Сергей Архипов - президент «Русской Медиагруппы»
- Сергей Кожевников - генеральный директор «Русской Медиагруппы»
- Сергей Коптев - президент холдинга Starcom Media West Group
- Сергей Пискарёв - президент АКАР
- Сергей Пластинин - член комитета по инвестициям и стратегическому планированию компании «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»
- Сергей Цехмистренко - главный редактор журнала «Большой Бизнес»
- Сергей Юрлов - главный редактор журнала «Искусство Управления»
- Таймураз Боллоев - председатель совета директоров «ФОС-П»
- Татьяна Лысова – главный редактор газеты «Ведомости»
- Хамзат Хасбулатов - президент McDonald`s в России
- Эвелина Хромченко - главный редактор журнала L'OFFICIEL
- Юрате Гураускайте - главный редактор журнала InStyle
- Юрий Федутинов - генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы»
Второй этап – экспертный опрос владельцев брэндов из полученного списка для оценки силы и потенциала брэнда по следующим показателям:
общая деловая репутация компании
эффективность управления брэндом
ориентированность на потребителя
взвешенность финансовой политики
ясность и сила ценностей брэнда
В Первый рейтинг BEST RUSSIAN BRANDS вошли 10 брэндов, набравшие наивысшие баллы по результатам экспертного опроса. Награждение основателей брэндов состоялось 11 июля 2006 года на Вечернем Благотворительном Приёме в честь учреждения Международной Академии Брэнда. За личный вклад в создание успешного брэнда этим людям было присвоено звание первых Действительных членов Международной Академии Брэнда.