МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БРЭНДА И РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СОЗДАЮТ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И НАУКИ

 

28 мая 2007г., Москва. Международная академия брэнда и Российская академия наук завершили прием инновационных проектов на финансирование в рамках ежегодного конкурса «Брэнд и Наука».

 

     Всего на конкурс поступило 69 проектов по 6 направлениям: информационные технологии (19 проектов), энергетические технологии (13), нанотехнологии (14) , экология (12), здоровье и качество жизни (5), транспортные, авиационные и космические технологии (6).

     Все заявки будут рассмотрены экспертным советом, в который вошли руководители институтов РАН, и предложены для отбора ведущим компаниям российского рынка. Проект, набравший высшие оценки экспертов, будет профинансирован за счет средств, собранных на Благотворительном Приёме БРЭНДЫ РОССИИ 09 июля 2007 года.

     По словам президента Международной академии брэнда Марии Хохловой, «уровень присланных проектов сильно порадовал – это наглядное доказательство того, что наша наука отнюдь не пребывает в плачевном состоянии. Более того, как видно из распределения поступивших проектов, она ориентирована на приоритетные направления - основное количество заявок относятся к информационным технологиям, нанотехнологиям и энергетике – это реальные инновации, представленные с оценкой потенциального рынка, как российского, так и мирового».

     Необходимость «инновационного прорыва» экономики России и способы его реализации сейчас обсуждаются на всех уровнях власти. Как отметил вице-президент РАН, академик Валерий Козлов: «инновационные проекты – это всегда результат взаимодействия бизнеса и науки. А вот как раз опыта такого взаимодействия у нас пока не хватает».

     Инновационность нашей экономики напрямую связана с успехом такого взаимодействия. Это новое явление для нашей страны, и пока по общему объему инвестиций в НИОКР Россия отстает не только от большинства развитых стран, но и от крупных международных корпораций, таких как Pfizer, Microsoft и Siemens.

     Другой очевидный промежуточный результат Конкурса - основное количество патентов и ноу-хау зарегистрировано на частных лиц - российские ученые подтверждают возможность передачи компаниям, финансирующим разработки, прав на интеллектуальную собственность. Именно по такому принципу построено финансирование научных разработок в целом ряде стран: бизнес финансирует дорогие исследования, при условии регистрации патентов в интересах компании.

     Международная Академия Брэнда и Российская академия наук надеются, что проводимый Конкурс «Брэнд и Наука» поможет создать взаимовыгодные механизмы взаимодействия российского бизнеса и науки и сократить отставание России в области инновационных технологий от развитых стран.

 

Контакты:

Юлия Удодова

pr@brand-academy.ru;

+7 (495) 787 85 62/63.

 

 
Подписка на новости
Послать коллеге